КОГДА УМЕСТНА ТРЕВОГА!
Беспокоиться
за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают
чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог поможет нам разобраться в этом вопросе:
Обычно
|
Опасно
|
Снижается первоначально
непосредственный интерес к школе, занятиям.
|
Полное
отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.
|
Начинает
время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и
четверти), но активно интересуется всем остальным.
|
Ничего не
интересно, безразличие ко всему, даже
к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
|
Радуется,
когда не надо делать домашнее задание.
|
Делает
уроки только «из-под палки».
|
Время от
времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
|
Нежелание
ходить в школу и вообще учиться выражается
постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами
болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат
остаться дома.
|
Иногда
выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
|
Очень не
любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или
агрессию.
|
Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда
нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное
отношение ребёнка к школе.
|
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в
школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации
приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Вывод:
Родительские
притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на
абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных
требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе
хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой груз становится непосильным для
ребёнка.
Поддержите в ребёнке его стремление стать
школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,
серьёзное отношение к его первым
достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий